Был успешный бизнес, а теперь — убытки. Частные гостиницы и мини-отели: так ли все гладко в Крыму.

В силу специфики нашей работы часто приходится общаться с владельцами гостевых домов и мини-гостиниц в Крыму. В последнее время все чаще начинаю слышать: «был успешный бизнес, а теперь одни убытки. Короткий сезон, клиент уже не тот … Жадный и капризный…люди неблагодарные…» и еще много нелестных отзывах об отдыхающих.

Давайте разберемся. Эту статью мы посвящаем тем самым владельцам частных гостиниц, мини-отелей и гостевых домов на крымском побережье. Если вы адекватно относитесь к критике и готовы прислушаться к мнению профессионального управляющего, то, возможно, вы увидите свою ситуацию под другим углом и сможете принять эту информацию, дабы улучшить рейтинг, посещаемость своего заведения и увеличить прибыль.

Итак, по порядку.
Утверждение первое: «Туристический поток упал, мало отдыхающих, турист едет без денег».
Цифры — упрямая вещь. Обратимся к статистике. В Крыму подсчитали туристов: за 2024 год республику посетили 6 миллионов 60 тысяч человек. Это на 16 % больше, чем в 2023-м.
Даже с учетом ухудшения логистики после начала СВО, тур.поток не то чтобы стал меньше, он уверенно растет!
Вопрос: тогда где все эти люди? Логично, что они там, где им комфортнее, где хороший сервис и вкусная еда, есть, на что посмотреть и чем себя занять. Люди готовы платить за эмоции и хорошее отношение к себе, а с этим, увы, у нас пока еще «небольшие» проблемы.

Утверждение второе: «короткий сезон»
Вернемся немного к истории. Во времена СССР Крым был всесоюзной здравницей, люди приезжали сюда отдохнуть и оздоровиться не только летом. Они приезжали сюда круглый год, а
санатории, гостиницы и пансионаты работали всесезонно.

Утверждение третье: «капризный клиент».

Только с опытом у человека вырабатывается требования к тому, как должен проходить его отдых. То есть клиент приезжает опытный, а не капризный. Гость хочет увидеть что-то новое, прочувствовать за свои деньги (порой, немалые!) прекрасное отношение, высокий уровень сервиса, а не проживание в палатке по цене отеля в его родном городе. Да, тепло, море и красивая природа делает наш регион привлекательным, но не нужно забывать о том, что это можно получить и бесплатно! Устав от пляжной жары, гости хотят приятно проводить время: посещать заведения, получать новые приятные эмоции, пользоваться высококлассным сервисом. И не только летом!

Известный отельер Роман Сергеев, «МИРМАКС ГРУПП», на фразу «В Крым не хотят ехать, потому что тут нечего делать» ответил «Нечего делать, поэтому и не хотят ехать! Создайте условия и люди поедут».

Сделайте так, чтобы ваш гость и в межсезонье мог получить массу положительных эмоций от отдыха (и погода здесь ни при чем), и вы получите более длинный сезон!
Организуйте досуг, коллаборируйте с экскурсоводами, организовывайте туры, предложите что-то бОльше, чем уютный номер гостиницы. Полюбившейся всем формат All inclusive ( все включено) это: размещение, сервис, кухня, отдых и развлечения. Никто не призывает это делать бесплатно. Просто гостю нужно предложить программу отдыха, даже если у вас гостевой дом в бюджетном формате. Дайте понять гостю, что вам небезразлично, как он проведет свой долгожданный отпуск.

К примеру, составьте карту достопримечательностей поблизости, договоритесь о скидочных картах с крупными спа-салонами, кафе, ресторанами, получите для своих гостей скидки на посещение выставок и экскурсий. Организуйте трансфер и дружественное приветствие гостя — такие мелочи делают отдых приятным и незабываемым. К примеру, стилизуйте заведение, добавив небольшие приятные мелочи в интерьер, недорогое местное лакомство, крымские фрукты, вино или десерты.
Создайте уникальную атмосферу вашего заведения, придумайте фишку, присущую только вам в ценовом сегменте вашего заведения. Вы можете заложить их в стоимость проживания, это и вам ненакладно, и гостю будет приятно.

Встречайте, как дорого друга — и вы получите благодарного, щедрого клиента, который захочет вернуться к вам снова.

В следующей статье мы разберем и обсудим, как вернуть былую славу своему заведению.

5 простых вещей, которые привлекут новых клиентов и вернут старых.